Россия снова попытается расширить экспорт сжиженного природного газа (СПГ) после наложения США санкций. Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на собственные источники.
По информации источников агентства Bloomberg и спутниковым снимкам, российское судно для перевозки СПГ впервые с октября пришвартовалось к экспортному заводу «Арктик СПГ 2» компании «Новатэк», который остановил работу из-за наложенных санкций.
Отмечается, что Россия сейчас имеет все необходимое для значительного увеличения экспорта СПГ, поскольку расширяет свой теневой флот. После сокращения экспорта российского газа по трубопроводам в Европу в 2022 году, РФ транспортирует топливо морскими танкерами-газовозами.
«По меньшей мере 13 судов, включая те, что могут передвигаться в ледяных водах, были привлечены для потенциального обслуживания «Арктик СПГ 2″, причем некоторые из них несколько раз меняли управляющие компании, чтобы помочь запутать настоящих владельцев», — пишет Bloomberg.
Как сообщает агентство, Iris — один из четырех танкеров ледового класса, которые могут работать в водах вокруг «Арктик СПГ-2» Еще три других судна находятся в ожидании в Баренцевом море. Два судна находятся на ремонте в Китае, а еще одно судно — у плавучего хранилища на Дальнем Востоке России. Еще два судна простаивают в Финском заливе. Ранее эти суда обслуживали другой российский объект под названием «Портовая», на который США наложили санкции в январе.
«Россия действительно имеет больше судов в своем распоряжении по сравнению с летом/осенью 2024 года. Если она сможет найти покупателей, этого небольшого флота будет достаточно для перевозки грузов», — отметил основатель Арктического института, вашингтонского аналитического центра Малте Гумперт.
Сообщается, что восемь партий СПГ были экспортированы с «Арктик СПГ 2» в период с августа по октябрь 2024 года, но они и не были пришвартованы за рубежом. СПГ был разгружен в два российских хранилища в Баренцевом море и на Дальнем Востоке. Масштабное производство остановилось в октябре после того, как вокруг объекта образовался лед, что затруднило транспортировку традиционными судами.
Ранее гендиректор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов заявлял, что первый российский СПГ-танкер ледового класса отечественного производства может быть введен в эксплуатацию во второй половине этого года.
По данным осведомленных трейдеров, связанных с совместным предприятием «Арктик СПГ 2», чиновники не прекращали попыток продать топливо, посещая потенциальных покупателей в Индии и Китае в течение последнего года. Однако не понятно, удалось ли им что-то продать.
Как считает Гумперт, вероятным покупателем российского СПГ может стать Китай. Тем не менее, экспорт остается под вопросом, ведь последние восемь месяцев китайский спрос на СПГ снижался.