
Экспорт сырой нефти из России достиг максимального уровня за последние два с половиной года, однако задержки с разгрузкой грузов привели к очередному скачку объема нефти, хранящейся на танкерах, в результате чего у берегов Индии и Китая скопилось большое количество судов. Об этом пишет Bloomberg.
Хотя средний объем поставок за четыре недели до 21 декабря достиг максимального уровня с мая 2023 года, доставка грузов по-прежнему остается проблемой, а объем нефти в море с конца августа вырос на 48%. По меньшей мере 20 танкеров, перевозящих российскую нефть, ожидают разрешения на причаливание в китайских и индийских портах, а другим потребовались месяцы, чтобы доставить свои грузы, отмечает издание.
Средний объем поставок за четыре недели в декабре демонстрировал тенденцию к росту, компенсировав потери предыдущего месяца, при этом некоторая волатильность, вероятно, была вызвана погодными условиями. Снижение экспорта, наблюдавшееся в ноябре, последовало за включением США в черный список «Роснефти» и «Лукойла».
По данным Bloomberg, за четыре недели до 21 декабря Москва отгрузила 3,87 млн баррелей в сутки. Это примерно на 200 000 больше, чем за период до 14 декабря, что объясняется восстановлением еженедельных поставок из балтийского порта Приморск.
Резкое сокращение переработки, вероятно, освободило больше нефти для экспорта. Переработка на нефтеперерабатывающих заводах остается ниже среднего сезонного показателя на фоне атак украинских дронов, одна из которых повредила завод в Ярославле к северу от Москвы. Его суточная мощность по переработке около 300 000 баррелей делает его одним из 10 крупнейших предприятий по производству топлива в России.
Двенадцатое подряд падение цен на нефть усугубило положение РФ, поскольку снижение цен на российские сорта нефти было гораздо более резким, чем на мировые эталонные сорта. Необходимость предлагать большие скидки привела к падению цены на нефть марки Urals примерно на 25 долларов за баррель, или на 40%, с недавнего пика в середине июля, а к концу недели цены упали до 34 долларов за баррель. Нефть марки ESPO, поставляемая через Тихий океан, показала немного лучшие результаты, потеряв за тот же период около 30% своей стоимости.
«Накопление российской нефти в море также совпадает с активизацией действий США против танкеров, следующих в Венесуэлу или из нее, которые президент Дональд Трамп обвиняет в перевозке нефти, подпадающей под санкции. Эти действия могут вызывать беспокойство у грузоотправителей и покупателей российской нефти, которые опасаются, что их грузы также могут стать мишенью», — пишет Bloomberg.