Британское агентство по рекламным стандартам запретило две рекламные кампании испанского модного бренда Zara из-за изображений моделей, которые, по мнению регулятора, выглядели «нездорово худыми». Об этом сообщает EuroNews.
Регулятор пришел к выводу, что такие визуальные материалы являются социально безответственными, поскольку могут негативно влиять на восприятие тела зрителями, в частности подростками.
Следует отметить, что противоречивые рекламные материалы появились в мобильном приложении и на веб-сайте бренда в формате карусели — это были серии фото моделей в белой одежде. На одном из снимков модель в коротком платье позирует в условиях, где тени создают эффект визуально «чрезмерно тонких ног», а на другом — открытые ключицы модели в белой оверсайз рубашке стали центральной визуальной деталью, которую ASA считает неприемлемой.
По словам регулятора, светотеневые эффекты, ракурсы, а также положение плеч и суставов делали тела моделей непропорциональными и вызывали тревожные ассоциации.
После получения официальной жалобы компания Zara удалила изображение с веб-сайта и подтвердила, что уже внесла соответствующие изменения в визуальный контент. В заявлении бренда отмечается, что обе модели имеют медицинские справки, подтверждающие их физическое здоровье, а фото не проходили сильной ретуши, только базовую коррекцию освещения и цвета.