Школа Присциллы Чан и ее мужа, основателя Facebook Марка Цукерберга для детей из малообеспеченных семей закроется в 2026 году. Об этом сообщает The Washington Post.
The Primary School — инновационное учебное заведение в Восточном Пало-Альто, Калифорния, основанное в 2016 году Чан и Цукербергом, — прекратит свою работу после 2025-2026 учебного года. Причина — выход из финансирования со стороны Chan Zuckerberg Initiative (CZI), единственного донора проекта.
Школа, которая предлагала бесплатное обучение, медицинскую помощь и поддержку родителей, была создана для преодоления академического и социального неравенства среди детей из расовых и экономически уязвимых групп. Почти 90 процентов из примерно 400 учеников — это дети из семей латиноамериканского, азиатского, афро-американского происхождения или многодетные дети. Отдельное дошкольное учреждение школы обслуживало семьи, почти все из которых соответствовали критериям для получения государственной субсидии.
CZI не предоставила объяснения причин прекращения финансирования, однако источники в школе сообщили, что Присцилла Чан в последние годы отдалилась от проекта, особенно после смерти соучредителя и президента школы Мередит Лью в 2023 году. После переизбрания Дональда Трампа президентом США CZI начала сворачивать проекты, связанные с образованием, социальной справедливостью и общественной деятельностью, и сосредоточилась на исследованиях в биологии и искусственном интеллекте.
Родители и учителя узнали о закрытии во время онлайн-встречи в апреле. Для многих это стало шоком и вызвало возмущение. Они считают, что Чан нарушила обещание, которое давала детям, и критикуют зависимость местной общины от благотворительности миллиардеров.
Хотя CZI предоставила 50 миллионов долларов в качестве «выходного подарка» общине — включая 26,5 миллионов для школьного округа Ravenswood и денежную поддержку для учеников — педагоги предупреждают о долгосрочном давлении на местный бюджет после 2031 года. Один из вариантов выхода — переоборудование школьного кампуса в жилье.
Критики называют ситуацию примером опасности, когда жизненно важные услуги в уязвимых общинах зависят от воли частных меценатов.
«Люди могут обещать что угодно, но если это не закреплено юридически — они могут уйти, и мы останемся с последствиями», — сказала местная активистка Кира Браун.
Бывшие работники школы считают, что ей просто не дали достаточно времени. Хотя ученики демонстрировали улучшения в чтении, недостаток стабильного руководства, пандемия COVID-19 и технократические эксперименты, например ношение «языковых педометров», не позволили школе полностью реализовать амбициозную цель — уменьшить образовательное неравенство в США.