Европейский Союз оштрафовал Google на 2,95 млрд евро ($3,45 млрд) за антиконкурентные практики в сфере рекламных технологий. Такое решение ЕС вызвало возмущение президента США Дональда Трампа, пишет Reuters.
Еврокомиссия установила, что Google отдает предпочтение собственным рекламным технологиям, что усиливает роль ее рекламной платформы Google Ad Exchange и позволяет взимать высокие комиссии, нанося ущерб конкурентам и онлайн-изданиям.
Регулятор обязал Google прекратить отдавать предпочтение собственным сервисам и решить вопрос конфликтов интересов. На подготовку плана компании дали 60 дней, еще 30 дней — на его выполнение. Европейский совет издателей отметил, что штраф сам по себе не устраняет монополию Google, и призвал к более решительным действиям, включая принудительное разделение компании.
Google собирается обжаловать решение, но Еврокомиссия предупредила, что может принять более жесткие меры — даже заставить продать часть бизнеса, — если компания не решит вопрос конфликтов интересов.
«Штраф необоснован, а требования изменят условия для тысяч европейских бизнесов», — сказала вице-президент по регуляторным вопросам Ли-Энн Малголланд.
Reuters пишет, что за последние 10 лет это четвертый штраф Google от европейских регуляторов, и это усилило напряженность в торговле между США и ЕС.
Трамп в соцсети Truth Social заявил, что эти действия были «несправедливыми» и «дискриминационными», а позже сказал журналистам, что обратится напрямую к ЕС с этим вопросом.
Также он пригрозил ввести механизм Section 301 Закона о торговле 1974 года, который позволяет США наказывать иностранные страны за «необоснованные» или «неправомерные» действия, наносящие ущерб американской торговле.
В США Google должен пройти судебное слушание 22 сентября по делу, где Министерство юстиции определяет меры против незаконного доминирования компании в онлайн-рекламных технологиях. В 2024 году доходы Google от рекламы, включая поиск, Gmail, Google Play, Google Maps, YouTube и другие сервисы, составили $264,6 млрд, что составляет 75,6% всех доходов компании. Это делает Google ведущей мировой платформой цифровой рекламы.
Доходы от adtech, то есть от технологий и платформ Google для показа рекламы на других сайтах, компания не раскрывает.