В некоторых случаях его можно не вернуть, а обменять на аналогичный.
Вернуть товар в магазин по законам Украины можно в течение 14 дней после покупки. В некоторых случаях его можно не вернуть, а обменять на аналогичный. Есть важно условие – товар должен быть неиспользованным и неповрежденным.
Как правильно возвращать товары в магазины и при этом получить свои деньги, рассказали юристы портала Юридической помощи.
Любая покупка в магазине – это договор между потребителем и продавцом. Договор этот устный, но он подтверждается и документально, чеком или накладной.
Когда можно вернуть или обменять товар
- Если товар не подошел по форме или габаритам
- Не подошел фасон или цвет
- Несоответствие по размеру
- Невозможно использовать товар по назначению
- Какой товар примут для обмена или возврата
Вернуть можно только тот товар, который не поврежден и не был использован. Товарный вид должен быть сохранен. Покупателю понадобится товарный и кассовый чек, пломбы или ярлыки.
Если покупатель ушел из магазина в новой обуви и по дороге домой понял, что промахнулся с размером – назад такой товар могут не принять, так как обувь уж была использована.
Когда могут обменять товар
- Если вы решили обменять товар на аналогичный, то в магазине должна быть такая замена. Если такой замены нет, то вам могут предложить выбрать из ассортимента равнозначную замену.
- Если нет возможности обмена, то покупателю должны вернуть деньги за товар или могут предложить подождать, когда аналогичный товар снова появится в продаже. В такой ситуации продавец обязан сообщить покупателю о поступлении необходимого товара.
Как быстро должны вернуть деньги
По общим правилам, деньги за товар возвращают сразу. Если нет возможности выплатить покупателю деньги в день обращения, продавец должен это сделать в течение 7 дней после расторжения договора.
Если был утерян кассовый или товарный чек
Товарный или кассовый чек является основанием для обмена или возврата товара и такой документ служит доказательством, что вы купили товар именно в этом магазине.
Но в ситуации, когда чек был утрачен или покупатель его просто не взял при покупке, то вернуть товар тоже можно. Для этого нужно написать заявление на имя директора магазина о получении копии товарного чека.
В магазинах с расчетно-кассовыми аппаратами ленты с данными о продаже хранят не менее 3 лет. Поможет также и выписка с банковского счета, если вы рассчитались за покупку картой.
Если с администрацией магазина договориться не удалось, то можете затребовать запись с камеры наблюдения и использовать эти данные в качестве доказательства в суде.
Какие товары нельзя вернуть
- Продовольственные товары
- Лекарственные средства
- Предметы санитарной гигиены
- Фотопленки, фотопластинки, бумагу для фото
- Корсетные товары
- Парфюмерно-косметические изделия
- Изделия из пуха и пера
- Детские мягкие игрушки, надувные игрушки
- Зубные щетки
- Мундштуки
- Аппараты для бритья и помазки
- Расчески и массажные щетки
- Аксессуары к некоторым видам музыкальных инструментов (сурдины и скрипичные подбородки)
- Перчатки
- Ткани
- Полотна для тюлей, гардин и кружева
- Метражные ковровые покрытия
- Постельное и нательное белье
- Колготки, чулки и носки
- Товары в аэрозольной упаковке
- Печатные издания
- Аудио и видеокассеты для лазерных систем считывания с записями
- Товары для ремонта (линейный и листовой металлопрокат, трубы, пиломатериалы, плинтусы и наличники, плитные материалы, стекло, нарезанные или раскроенные под замеры покупателя)
- Изделия из натуральных и штучных волос (парики)
- Товары для младенцев (пеленки, бутылочки, соски)
- Инструменты для маникюра и педикюра
- Ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного производства и полудрагоценных камней.
Куда обращаться за помощью
При нарушении прав потребителя покупатель сначала обращается к администрации магазина и пытается решить вопрос.
Если претензия не была принята или рассмотрена, переговоры ни к чему не привели, покупатель может обратиться в Госпродпотребслужбу с обращением о нарушении законодательства и прав потребителя.
Если и такое обращение не дало результата, то потребитель имеет право обратиться в суд.