Как вернуть товар в магазин: полезные советы и подводные камни 

0
214

товары В некоторых случаях его можно не вернуть, а обменять на аналогичный.

Вернуть товар в магазин по законам Украины можно в течение 14 дней после покупки. В некоторых случаях его можно не вернуть, а обменять на аналогичный. Есть важно условие – товар должен быть неиспользованным и неповрежденным.

Как правильно возвращать товары в магазины и при этом получить свои деньги, рассказали юристы портала Юридической помощи.

Любая покупка в магазине – это договор между потребителем и продавцом. Договор этот устный, но он подтверждается и документально, чеком или накладной.

Когда можно вернуть или обменять товар

  • Если товар не подошел по форме или габаритам
  • Не подошел фасон или цвет
  • Несоответствие по размеру
  • Невозможно использовать товар по назначению
  • Какой товар примут для обмена или возврата

Вернуть можно только тот товар, который не поврежден и не был использован. Товарный вид должен быть сохранен. Покупателю понадобится товарный и кассовый чек, пломбы или ярлыки.

Если покупатель ушел из магазина в новой обуви и по дороге домой понял, что промахнулся с размером – назад такой товар могут не принять, так как обувь уж была использована.

Когда могут обменять товар

  • Если вы решили обменять товар на аналогичный, то в магазине должна быть такая замена. Если такой замены нет, то вам могут предложить выбрать из ассортимента равнозначную замену.
  • Если нет возможности обмена, то покупателю должны вернуть деньги за товар или могут предложить подождать, когда аналогичный товар снова появится в продаже. В такой ситуации продавец обязан сообщить покупателю о поступлении необходимого товара.

Как быстро должны вернуть деньги

По общим правилам, деньги за товар возвращают сразу. Если нет возможности выплатить покупателю деньги в день обращения, продавец должен это сделать в течение 7 дней после расторжения договора.

Если был утерян кассовый или товарный чек

Товарный или кассовый чек является основанием для обмена или возврата товара и такой документ служит доказательством, что вы купили товар именно в этом магазине.

Но в ситуации, когда чек был утрачен или покупатель его просто не взял при покупке, то вернуть товар тоже можно. Для этого нужно написать заявление на имя директора магазина о получении копии товарного чека.

В магазинах с расчетно-кассовыми аппаратами ленты с данными о продаже хранят не менее 3 лет. Поможет также и выписка с банковского счета, если вы рассчитались за покупку картой.

Если с администрацией магазина договориться не удалось, то можете затребовать запись с камеры наблюдения и использовать эти данные в качестве доказательства в суде.

Какие товары нельзя вернуть

  • Продовольственные товары
  • Лекарственные средства
  • Предметы санитарной гигиены
  • Фотопленки, фотопластинки, бумагу для фото
  • Корсетные товары
  • Парфюмерно-косметические изделия
  • Изделия из пуха и пера
  • Детские мягкие игрушки, надувные игрушки
  • Зубные щетки
  • Мундштуки
  • Аппараты для бритья и помазки
  • Расчески и массажные щетки
  • Аксессуары к некоторым видам музыкальных инструментов (сурдины и скрипичные подбородки)
  • Перчатки
  • Ткани
  • Полотна для тюлей, гардин и кружева
  • Метражные ковровые покрытия
  • Постельное и нательное белье
  • Колготки, чулки и носки
  • Товары в аэрозольной упаковке
  • Печатные издания
  • Аудио и видеокассеты для лазерных систем считывания с записями
  • Товары для ремонта (линейный и листовой металлопрокат, трубы, пиломатериалы, плинтусы и наличники, плитные материалы, стекло, нарезанные или раскроенные под замеры покупателя)
  • Изделия из натуральных и штучных волос (парики)
  • Товары для младенцев (пеленки, бутылочки, соски)
  • Инструменты для маникюра и педикюра
  • Ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного производства и полудрагоценных камней.

Куда обращаться за помощью

При нарушении прав потребителя покупатель сначала обращается к администрации магазина и пытается решить вопрос.

Если претензия не была принята или рассмотрена, переговоры ни к чему не привели, покупатель может обратиться в Госпродпотребслужбу с обращением о нарушении законодательства и прав потребителя.

Если и такое обращение не дало результата, то потребитель имеет право обратиться в суд.

Предыдущая статьяПять лучших крем-супов осени с рецептами
Следующая статьяВ пять раз массивнее Земли: обнаружена Планета X

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ