Если предыдущая статья о влиянии коллективного мифа имела скорее историческую окраску, то данный материал продемонстрирует, как именно заинтересованные лица используют информацию в качестве манипуляции в ситуации вокруг Китаева.
Данный пример не будет рассматривать в юридической плоскости, а именно как пример того, как прикрываются «общественными интересами».
Итак, в исковом заявлении прокурор, для того чтобы придать именно интересы общественности в этом деле привел следующее:
«Наличие общественного интереса к вопросу сохранения памятника археологии и угрозы его уничтожения в результате застройки подтверждается публикациями в сети Интернет. На веб-сайтах общественной организации « Небоскреб » , информационного агентства Активные Граждане и веб-портали « Музейное пространство » поднимается вопрос о возможной застройке земель в урочище Китаев в Голосеевском районе города Киева, составляющих особую археологическую ценность».
Поводом для статей была презентация компании SAGA Development собственного видения застройки урочища Китаево в 2019 году. Но что стало поводом для этих событий? Почему именно в это время начались эти события?
Первым шагом, который и запустил все дальнейшие события, стало проведение 18.10.2018 в Голосеевской РГА круглого стола, посвященного развитию и сохранению культурного наследия Урочищ инициированного ОО «Наследие Китаева». Это была первая попытка найти понимание, какова судьба урочищ Китаево-Болгарское-Самбурки. Инициаторами события выступила именно общественность.
Данное событие не прошло мимо внимания и других заинтересованных лиц. И уже в декабре 2018 года SAGA Developmen в лице CEO Андрея Вавриша, в паре с ZOTOV & Co kitayiv-v-kiyevi/) провели презентацию застройки Урочищ, которая была осуждена общиной и отклонена как неприемлемая.
Следующим шагом ОО «Наследие Китаева», проводит презентацию создания в Китаево туристической локации с парком скульптур от выдающегося скульптора и историка г — на Игоря Заречного. -krashchiy-nizh-v-parizhi-ideyu-maye-pidtrimati-sam-papa-francisk ). Где, в частности, отмечается обоснование развития туристического направления данного ареала:
«… этот проект должен добавить немалую копеечку в городской бюджет.
"Пока мы очень слабо используем свое культурное и историческое прошлое, а также очень слабо развиваем туристическую индустрию. Например, город Париж зарабатывает не менее 10 млрд евро в год – из около 28 млн туристов каждый, в среднем, оставляет от 500 евро. Киев прошлого года посетило 3 млн туристов, оставив по 100 евро.
Но в чем манипуляция? Сторона обвинения вспомнила только одну позицию общественности – протестную, которую можно использовать в интересах судебного дела, проигнорировал другую, от ОО «Наследие Китаева» – конструктивную, которая должна продемонстрировать Китаево, как туристический кластер, который должен сделать Город лучше. То есть из контекста событий обвинения избрали только то, что считали целесообразным, именно для того, чтобы сделать определенную картину событий, а отнюдь не реальное их течение.
Это не единственный случай, когда прокурор «замечает» только то, что ему нужно. К делу не привлекаются и официальные источники, например Решение горсовета Киева №920 от 16.07.1979, где четко определены границы археологического памятника: « Китаево в пределах городища и трех курганых групп». То есть четко указаны границы достопримечательности – городище и курганы. И ни одного поселения.
Почему и истец и часть общества не желают воспринимать концепцию развития? Именно потому, о чем говорилось в предыдущей статье – общество до сих пор не готово воспринимать Реальность, стараясь все время вернуть себя в прошлое. Людей не волнует, что они не имеют централизованной канализации, но их волнует прошлое в виде того же мифа о несуществующем Поселении. Возможно, в этом есть что-то подсознательное – люди не имеющие нормальных городских условий, мечтающих о городе которого не существовало.
Так можно ли изменить ситуацию? Думаю, что ситуация в Китаево изменится тогда, когда община начнет задавать вопросы – как можно использовать историческое наследие, которое осталось с прошлых времен, чтобы сделать свое настоящее и будущее лучше, чем сейчас.