Чрезмерные требования банков к клиентам в рамках реализации государственных программ «Зимова єПідтримкаа» и «Национальный кэшбек» являются нецелесообразными. Об этом заявили в Министерстве экономики.
В заявлении сказано, что для участия в программе «Национальный кэшбек», которая предусматривает возврат 10% средств за покупку украинских товаров, правительство требует только данные о конкретных транзакциях. Речь идет об операциях покупки товаров, участвующих в программе, в определенных торговых заведениях.
«Разрешение на передачу данных о транзакциях за эти покупки участник программы предоставляет в случае заинтересованности принимать в ней участие. Информация об указанных платежных операциях является основанием для начисления кэшбека за конкретные покупки», — говорится в сообщении.
Вместе с тем отмечается, что другая информация о транзакциях или персональные данные клиентов не запрашивается правительством для реализации программы. В связи с этим в Минэкономики считают, что требования банков предоставить согласие на раскрытие других данных являются неуместными.
Кроме того, предоставлены разъяснения по программе «Зимова єПідтримка». Средства по ней зачисляются на специальную карту «Национальный кэшбек», которую клиент может открыть в приложении или отделении банка-партнера программы. Если гражданин не планирует участвовать в программе «Национальный кэшбек» и использует карту только для получения выплат за «Зимову єПідтримку», банк не имеет права требовать согласия на раскрытие данных о других счетах или транзакциях, которые не касаются этой программы — непосредственно выплаты.
Граждане могут в любой момент: закрыть карту «Национальный кэшбек»; отозвать предоставленное согласие, обратившись в службу поддержки банка.