В четверг Prada объявила о приобретении модного дома Versace за 1,25 миллиарда евро ($1,38 млрд) у компании Capri Holdings, завершив попытку последней создать американский аналог французских гигантов роскоши. Это стало крупнейшей сделкой в сфере высокой моды в 2025 году. Об этом пишет NYT.
Как сообщает The New York Times, сделка стала знаком доверия к ценности бренда Made in Italy на фоне хаоса на финансовых рынках, вызванного резким изменением тарифной политики президента Дональда Трампа.
«Это смелый и амбициозный шаг Prada», — отметил консультант по индустрии моды Роберт Берк. «Приобретение позволяет компании диверсифицировать портфель и выйти на новый глобальный уровень конкуренции».
Versace присоединится к брендам Prada, Miu Miu, а также к парусному проекту Luna Rossa и кондитерской Marchesi в составе группы Prada. Приобретение также добавляет к холдингу готовый к ношению бренд с определенно другой идентичностью, менее зависимый от личности Миуччи Прады.
Генеральный директор Prada Group Андреа Гуэрра назвал сделку «новым измерением, отличным и дополняющим», добавив, что Versace имеет «огромный потенциал», хотя признал: «Этот путь будет длительным».
Сделка будет финансироваться за счет долгового капитала, более 1 млрд евро. Одобрение регуляторов ожидается во второй половине года.
В отличие от Capri, сообщившей о снижении доходов Versace до $810 млн в 2025 году с $1 млрд в 2024-м, Prada демонстрирует рост. Группа сообщила о рекордных доходах в €5,4 млрд в 2024 году — на 17% больше, в том числе благодаря бренду Miu Miu, розничные продажи которого выросли на 93%.
Аналитики отмечают, что бизнес Versace нуждается в полном перезапуске. «Текущее состояние бренда сложное», — отмечает Лука Солька из Bernstein. В то же время, добавляет он, история предыдущих приобретений Prada не была успешной: в 1999 году группа приобрела Jil Sander и Helmut Lang, но впоследствии вынуждена была продать оба бренда.
Тем не менее новое приобретение дает шанс переписать эту историю. Prada и Versace — на первый взгляд, полные противоположности: Versace славится яркостью, сексуальностью и театральностью, тогда как Prada — интеллектуальной глубиной и эстетикой «уродливой красоты». Но, как отметил председатель совета директоров Патрицио Бертелли, оба бренда разделяют «приверженность креативности, мастерству и наследию».
Донателла Версаче, которая руководила брендом с момента гибели своего брата Джанни в 1997 году, покинула пост креативного директора в прошлом месяце, но осталась главным бренд-амбассадором. По сообщениям, она «в восторге» от возвращения бренда в итальянскую семью.
Новый креативный директор Versace Дарио Витале до этого 14 лет работал с Миуччей Прадой в Miu Miu, был ее заместителем — и теперь «возвращается домой».
Противоположная история у Capri Holdings. Компания создана в 2018 году после покупки Michael Kors брендов Versace и Jimmy Choo. Тогда гендиректор Джон Айдол заявлял о намерении создать «одну из ведущих модных групп мира». Теперь эту роль, вероятно, перебирает Prada.