Для борьбы с российскими атаками страны Европы должны заставить Китай и ОАЭ не допускать саботажа с помощью судов под их флагами, а береговая охрана задерживать плохо застрахованные суда. Об этом пишет The Economist.
Издание напоминает, что за последние два месяца коммерческие суда с российскими связями обвинялись в том, что повредили якорями кабеля. Так, на Рождество был перерезан энергетический кабель между Финляндией и Эстонией. Это было сделано танкером Eagle S, который перевозил российскую нефть под флагом Островов Кука.
Береговая охрана стремительно высадилась на борт судна и отвела его в финскую гавань. Это позволило провести обыск — на борту нашли российское шпионское оборудование.
Говоря о том, как страны могут противостоять секретному оружию России — теневому флоту танкеров и грузовых судов, созданный для обхода западных санкций, журналисты предлагают следовать примеру финнов. Отмечается, что суда, подобные задержанному танкеру, плохо обслуживаются, слабо застрахованы и принадлежат подставным компаниям в странах Карибского бассейна или Персидского залива.
«Задержав танкер, финны возложили на его владельцев значительные расходы. А возбуждение уголовного дела по финскому законодательству против владельцев (компании из ОАЭ) за умышленное нанесение ущерба инфраструктуре и проведение расследования в отношении членов экипажа создает сдерживающий фактор для дальнейших диверсий. Тем временем НАТО объявило об усилении патрулирования Балтики», — говорится в материале.
Кроме того, страны Европы должны заставить Китай и ОАЭ не допускать диверсий с участием судов под их флагами, если Пекин и Дубай хотят, чтобы их компании рассматривались на получение выгодных контрактов на европейскую морскую инфраструктуру.