Украинские дроны начали бить по очень неожиданным целям, которые россияне точно не смогут прикрыть ПВО. Об этом сообщает Defense Express.
Российские паблики заявляют, что в ночь на 2 мая украинские дроны-камикадзе нанесли удар по тяговым и трансформаторным подстанциям на железнодорожных путях в Орловской и Курской областях РФ. По словам оккупантов, это была комплексная и скоординированная атака: в районе 23:00 по местному времени сначала был нанесен удар по тяговым подстанциям в районах железнодорожных станций Поныри и Слобода в Курской области, а через 15 минут — тяговые и трансформаторные подстанции на маршруте Змиевка-Глазуновка в Курской области.
Результат этой атаки россияне подали в стиле «прикрываться женщинами и детьми»: мол, из-за этого удара возникло обесточивание, которое привело к задержке двух поездов, следовавших из Москвы на Льгов и Белгород.
OSINT-исследователи из сообщества «Ока Гора» подчеркивают, что в данном эпизоде наши беспилотники избивали по рокадной железной дороге, важной для вражеских войск в упомянутых областях. Отдельно стоит подчеркнуть, что сам факт использования ударных БПЛА для поражения вражеской железной дороги выглядит в чем-то более интересным и даже неожиданным, чем удары по российским НПЗ.
Дело в том, что тяговая или трансформаторная подстанция на железной дороге – это объект даже более компактный, чем например установка первичной переработки нефти на любом российском НПЗ. Соответственно, чтобы поразить этот элемент железнодорожной инфраструктуры, нужно обеспечить даже более высокую точность удара.
Как поясняет Defense Express, логика работы постсоветских железных дорог вся заточена на то, что в случае повреждения ту или иную часть пути можно заменить через несколько часов и возобновить движение.
Но если вдруг выбиты из строя системы питания и сигнализации, для работы которых и нужны тяговые и трансформаторные станции, то это означает более длительный паралич движения, которое будет достигаться значительно меньшим приложением усилий (от Сил обороны Украины, в данном случае).
Даже если это выглядит не столь эффектно, как бы хотелось, это действительно эффективно. На российских железных дорогах подстанции должны стоять в интервале максимум 15-50 км друг от друга, то есть такое количество чувствительной инфраструктуры россияне физически не смогут перекрыть своей ПВО.