Солкан: мост из прошлого

0
602

Словенско-итальянская река Соча, или Изонцо, является границей между двумя странами. Она поражает своей бирюзовой красотой, античными памятниками и городами на своих берегах. В древности поселенцы с обеих сторон переправлялись через реку на плотах и самодельных лодках. При ширине в двадцать метров подобные переправы были довольно опасными и заканчивались иногда не совсем удачно. Поэтому к концу XIX в. правительство австро-венгерской империи приняло решение возвести над рекой мост.

Каменный мост

Проект сооружения разработали два инженера-архитектора Леопольдом Орли и Рудольфом Ясснером, выбравшие основным строительным материалом камень. Возведение началось в городе Нова Горица (регион Брда в западной Словении) в 1900 г., и было завершено через шесть лет. Новый мост получил название Солкан, и стал чудом инженерной техники XX в. По мосту была проложена железная дорога, по которой стало гораздо легче добираться из Словении в Италию и обратно.

Особенностью моста стали опорные арки, главная из которых имела длину восемьдесят пять метров. С обеих сторон находилось по пять арок, что придало прочности и мосту. Именно арочные конструкции придали сооружению легкости и неповторимый вид. Общая длина моста равна двести двадцать метров. Благодаря своему внешнему каменному виду, туристы называют сооружение окном в прошлое.

Разрушение и реконструкция

Мост простоял около десяти лет, и был взорван австрийскими войсками, чтобы не допустить переправу итальянцев через Сочу. Солкан был отстроен заново только к концу 1920-х гг., с немного измененным внешним видом. Изменилось количество арок с левой и правой стороны – вместо пяти были сделаны по четыре. Солканский мост в середине 1980-х гг. был признан памятником истории и архитектуры Словении, хотя часть его и находится в Италии. Солкан внесли в список объектов, охраняемых государством, и объявили национальным достоянием. Железнодорожное соединение также было восстановлено, и сейчас это самый популярный способ путешествия из одной страны в другую. Это позволяет не только быстро достичь пункта назначения, но и увидеть множество достопримечательностей.

Главной из них является река Соча, которая привлекает к себе любителей экстремального туризма. Также мост очень подходит для занятия разными видами джампинга и прыжков с тарзанки. Кроме того, экстремалы стремятся покорить одну из самых высоких арок в мире, которая находится в центральной части моста.

Предыдущая статьяКраков – бывшая столица Польши
Следующая статьяТам, где цветёт сакура

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ