Первые 10 истребителей F-16 из 79, которые пообещали Украине в рамках авиационной коалиции, прибыли в последний день июля. До конца года Украина должна получить 20 самолетов, сообщает The Economist.
«До конца 2024 года Украина должна летать на 20 истребителях американского производства. Остальные, обещанные так называемой коалицией F-16 во главе с Данией и Нидерландами, поступят партиями в течение 2025 года», — говорится в материале.
Бывший командующий американскими силами в Европе Бен Ходжес заявил, что разочарован тем, сколько времени ушло, чтобы доставить самолеты в Украину. По его словам, одной из причин, которая могла повлиять на ситуацию со снабжением, является недостаток учебных мест для украинских пилотов — «политическое решение администрации».
Еще одна причина – это языковые трудности. Несмотря на то, что украинские пилоты закалены в боях, F-16 отличаются и сложнее, чем Миг-29 и Су-27 советских времен, к которым они привыкли.
Другой фактор задержек – это создание инфраструктуры для обслуживания F-16. Отмечается, что бортовым инженерам необходима такая же подготовка, как и пилотам. Некоторые работы по ремонту и техническому обслуживанию также могут проводиться в соседних странах НАТО.
Бывший начальник штаба Министерства обороны Германии Нико Ланге отмечает, что самолеты F-16 являются приоритетной целью для россиян. Поэтому они были развернуты с большой степенью секретности на рассредоточенных базах с подземными или укрепленными укрытиями. Но в то же время такое распыление усложняет логистику – нужно больше людей и больше запчастей.