Работа над созданием нового самолета «Байкал», который должен был прийти на смену советскому Ан-2, зашла в тупик, а его серийное производство больше не планируется. Об этом заявил полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, пишет The Moscow Times.
«Вы знаете, что у нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал». Она на сегодняшний день зашла в тупик. То есть самолета «Байкал» у нас не ожидается», — сказал Трутнев.
По его словам, малой авиации у России, «к сожалению, практически нет». «Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2», — отметил Трутнев.
Разработкой «Байкала» с 2019 года занималась компания «Байкал Инжиниринг» — «дочка» Уральского завода гражданской авиации. Первоначально Минпромторг выделил на создание «Байкала» 3,5 млрд руб. Российские чиновники рассчитывали, что серийное производство будет запущено в 2024 году, а один самолет будет стоить 120 млн руб. В ходе проектирования «Байкал» подорожал до 455 млн руб., но когда на это обратил внимание Путин, цена снизилась до 280 млн руб. Тогда Трутнев отчитался о снижении цены «Байкала»: «Самолет подешевел в два раза». При этом он уточнил, что «поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир».
При этом выпуск был сдвинут на 2025 год. РосСМИ сообщали, что проектировщики «Байкала» допустили ряд «драматических ошибок», из-за которых машину «фактически нужно собирать заново». При этом разработчик попросил еще около 10 млрд руб. и пять лет на доработку самолета.
До этого Трутнев обещал, что самолет «в той или другой версии» запустят в серийное производство в 2026 году. Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли, которую утвердило правительство РФ, всего к 2030 году планировалось произвести 139 таких самолетов.